Almaty, Kazakhstan, Tole bi str. 84, Tel.:+7 (727) 272 60 06, cks@ablaikhan.kz

     KazNKS란?     

     현재 카자흐스탄 한국학의 특징은 다음과 같다.

1. 한국학 연구의 동기와 목표 의식이 결여되어 연구 성과가 저조하다.
2. 각 대학의 강좌가 한국어에 치중되어 한국어교육의 단계에 머무르고 있다.
3. 한국학전공자들 역시 언어에 집중되어 한국학 분야의 다양화가 필요하다.
4. 카자흐스탄 한국학을 선도할 중추적인 기관이 시급하다.

     이에 카자흐 국제관계 및 세계언어대 한국학과는 다음과 같은 대안을 마련하였다.

1. 한국학 학술지 발간, 학술대회 개최 등을 통해 한국학 연구역량을 향상한다.
2. 온라인 강의 개설, 비교문화 교재 개발 등을 통해 한국학의 전문성을 강화한다.
3. 연구자 D/B 구축, 뉴스레터 발간 등을 통해 한국학의 교류를 활성화한다.
4. 한국학센터를 설립하고 네트워크를 구축하여 카자흐스탄의 한국학 진흥을 선도한다.

카자흐스탄 각 지역의 한국학 기관들을 연결하는 네트워크(Kazakhstan Network for Korean Studies)를 구축하여 카자흐스탄 한국학의 발전을 도모하고자 한다.

     Что такое KazNKS?
     (О коммуникационной сети "Корееведение Казахстана")

     Особенность корееведения Казахстана заключается в следующем:
1. Из-за недостаточной стимуляции деятельности в области корееведения снизилась результативность исследований.
2. Во всех университетах основное внимание уделяется преподаванию корейского языка и дисциплин лингвистического.
3. Ученые-корееведы сосредоточены на исследовании языка, поэтому требуется развитие других областей корееведения.
4. Крайне необходимым является создание организации, которая возглавила бы корееведение в Казахстане.

     Кафедра ориенталистики КазУМОиМЯ им.Абылай хана предложила следующую стратегию развития корееведения:
1. Развитие научно-исследовательской деятельности посредством выпуска сборников статей по корееведению, проведения конференций.
2. Усиление профессионального аспекта корееведения посредством введения он-лайн лекций, разработки и выпуска учебных и методических пособий по сравнительной лингвокультурологии.
3. Активизация сотрудничества посредством создания базы данных корееведов, выпуска бюллетеней по корееведению и пр.
4. Создание центра корееведения и коммуникационной сети Network, что будет способствовать развитию корееведения в Казахстане.

     Мы надеемся, что создание коммуникационной сети Network, объединяющей центры корееведения и секции корейского языка языковых кафедр в Казахстане, будет содействовать развитию казахстанского корееведения.

카자흐스탄의 한국어교육 현황 (2011년 06월 현재)

tab1

한국어강좌 개설대학(16개)

tab2
tab3


Состояние преподавания корейского языка в Казахстане (на июнь 2011г.)

tab1 1

Вузы, преподающие корейский язык (16 вузов)

tab2 2

tab3 3

     카자흐스탄한국학의특징

     이러한 전환기를 맞아 현재 카자흐스탄의 한국학은 다음과 같은 문제점을 드러내고 있다.

1. 한국학의 전문성이 약화되어 연구성과가 저조하다.
2. 각 대학의 강좌가 한국어에 치중되어 한국학의 다양성이 부족하다.
3. 카자흐스탄 한국학을 이끌 중추적인 기관이 없다.

     1990년대 이후 카자흐스탄의 한국어교육은 양적으로 큰 성장을 거듭하고 있다. 2011년을 기준으로 각 교육기관에서 3,500여 명의 학생들이 한국어를 수강하고 있으며, 한국의 경제력에 대한 카자흐스탄의 관심과 ‘한류’로 일컬어지는 한국 대중문화의 영향력으로 보아 한국어교육의 성장은 앞으로도 계속될 것으로 보인다. 그러나 이를 뒷받침할 한국어 교사는 200여 명도 되지 않아 매우 부족한 실정이며, 동양학이 아닌 한국학으로서의 역사나 정치, 경제 등의 전문가는 손에 꼽을 정도이다.

       Характеристика корееведения в казахстане
     До 1980-х годов корееведение в СССР и в количественном, и в качественном отношении, было на самом высоком уровне. Однако с 1990-х годов с распадом СССР и возникновением дипломатических связей с Республикой Корея начался переходный период в корееведении в каждой стране Центральной Азии, во время которого произошла смена фокуса корееведения с Северной Кореи на Южную, и вместе с тем назрела необходимость в использовании результатов исследования в практике, в образовании в отличие от политических и дипломатических целей, которые преследовало советское корееведение. Кроме того, несмотря на ослабление уровня корееведении, значительно возрос спрос на преподавание корейского языка.

     В настоящее время можно отметить следующие трудности, которые переживает кореведение в Казахстане:
1. С ослаблением профессионализма в корееведении снизился уровень научных исследований;
2. Недостаточное количество различных корееведческих курсов, так как преподавание в университетах сосредоточено на одном предмете - языке;
3. Отсутствует ведущая организация, которая возглавила бы корееведение в регионе.

     С 1990-х годов преподавание корейского языка в Казахстане пережило новый подъем. По данным 2011 года, во всех центрах по изучению корейского языка в общем насчитывалось 3 500 человек. Принимая же во внимание интерес Казахстана к экономике Южной Корее, а также влияние корейской поп-культуры, называемой «Халлю», можно предположить, что рост изучающих корейский язык будет наблюдаться и дальше. Однако преподавателей корейского языка, число которых во всем Казахстане не достигает и двухсот, очень мало для того, чтобы удовлетворить спрос, а специалистов в области даже не Востоковедения в целом, а конкретно в области корейской истории, политики, экономики и т.д. можно пересчитать по пальцам.

KazNKS의목표

KazNKS는 교육의 전문성을 강화하고 연구 역량을 향상하여 그 성과를 카자흐스탄을 비롯하여, 중앙아시아, 러시아 및 CIS 지역으로 확대하여 보급해 나가는 것은 물론, 해외한국학계와의 교류 협력을 통하여 한국학 연구와 교육의 네트워크를 공고히 다져 나갈 것이다.

tab4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель KazNKS

KazNKS будет способствовать профессиональному росту преподавателей, усилению научной деятельности и, кроме того, KazNKS расширит связи не только со странами Центральной Азии, России и СНГ, но и наладит сотрудничество с зарубежными корееведами, благодаря чему укрепит научные и образовательные связи корееведов в целом.

tab4 1

Copyright KAZNKS 2016. All rights reserved.

Go to top Яндекс.Метрика