사용자 로그인

  • 한국어
  • Русский

Научная конференция «Корееведение в Центральной Азии: наука и образование» и создание «Сообщества ученых-корееведов Центральной Азии»

26-27 июня 2014 года в Кыргызстане в городе Бишкеке прошла Первая научная конференция «Корееведение в Центральной Азии: наука и образование», в рамках который было создано «Сообщество ученых-корееведов Центральной Азии» (далее «СКЦА»).

Первая научная конференция «Корееведение в Центральной Азии: наука и образование» была ознаменована темой «Перспективы корееведения в Центральной Азии: сотрудничество между центрами корееведения» и организована совместно фондом «Korea Foundation» и Бишкекским гуманитарным университетом им.К.Красаева.

Конференцию открыл декан факультета востоковедения БГУ им. К.Красаева Машрапов Т.Т., затем с поздравительной речью выступили Ким Хвегиль, председатель Московского представительства фонда «KF», и Ю Пёнсок, советник Посольства Республики Корея в Кыргызской Республике.

Выступавшие докладчики, представители 14 высших учебных и образовательных организаций пяти центральноазиатских государств: Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана, ознакомили присутствовавших с состоянием корееведения и преподавания корейского языка в своих странах.

В процессе выступления докладчики отметили не только положительную тенденцию увеличения количества учащихся, изучающих корейский язык, но и затронули общие проблемы низкой заработной платы преподавателей, нехватки учебных материалов и технических средств, необходимых для обучения, и др.

Председательствовавший на конференции Пек Тхехён, преподаватель БГУ им.К.Красаева, в своем выступлении указал, что «в последнее время Центральноазиатский регион, расположенный на магистрали Великого шелкового пути, все больше обретает значимость современного стратегического, политического и экономического центра». Он также отметил, что одновременно Правительство Республики Корея реализует «Программу Евразийских инициатив», направленную на дальнейшее развитие сотрудничества с Евразийскими государствами, что только подтверждает важную роль развития корееведения в Центральноазиатском регионе, охватывающем основную часть Евразийского континента. Докладчик также отметил, что сегодня как никогда актуален вопрос создания единой образовательной сети для корееведов Центральноазиатского региона в целях развития исследований и повышения уровня образования в области корееведения.  

Представитель Казахского университета международных отношений и мировых языков Чан Ходжон отметил: «Образовательная среда, условия, цели и задачи корееведения в Центральной Азии в целом значительно изменились, однако по-прежнему в образовательной и научно-исследовательской системе нет значительных измнений. Корееведение, которое пережило стремительное развитие после 1990-х гг., все еще не восполняет всех потребностей изучающих корейский язык и корееведения в целом. Особенно остро ощущается слаборазвитость и отсутствие профессионализма в развитии международных связей в области научных корееведческих исследований. Таким образом, я считаю, что в вопросе развития корееведения в Центральной Азии для осуществления качественного научно-исследовательского обмена необходим продуманный и систематизированный подход, основанный на тщательно разработанном долгосрочном плане». Докладчик также предложил, посредством единой образовательной сети Центральноазиатского корееведения разработать совместно общие учебные пособия и материалы.

ПрофессорУльсанского технологического университета Им Чинхёк ознакомил с новой моделью так называемого «перевернутого» обучения» (Flipped Learning), внедряемого в современном образовании, чем вызвал большой интерес у присутствовавшей аудитории. Новая образовательная модель, которую также называют «перевернутый класс», основана на отказе от традиционного выполнения домашнего задания, целью которого являлось «самостоятельное закрепление и решение освещенных во время урока вопросов». «Перевернутое обучение» подразумевает «выполнение домашнего задания в классе после того, как обучающиеся получают новый материал заранее для ознакомления». По словам докладчика, «данная модель обучения имеет множество положительных моментов, например, позволяет сократить расходы на обучение, расширить учебные возможности, способствует развитию образования, основанного на академичности, воспитанию творческой личности» и т.д. Внедрение такого рода модели в учебных заведениях Центральноазиатских корееведческих центров может стать не только дополнительной поддержкой для развития существующего корееведения, но и в условиях стремительно развивающихся мобильных технологий стать долговременным и масштабным проектом.

По окончании мероприятия все присутствовавшие смогли пообщаться на устроенном организаторами конференции обеде, открывая который, посол Республики Корея в Кыргызской Республике Ким Чхангю отметил заслуги центральноазиатских преподавателей корейского языка и корееведения, которые, несмотря на слаборазвитость корееведческой науки, прилагают большие усилия для ее развития, а также он дал, своего рода, напутствие, пожелав скорейшего процветания центрам корееведения Центральной Азии.

Во второй день в конференции приняли участие 40 человек из 20-ти учебных заведений, научных и образовательных центров Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана. В этот день состоялось собрание, посвященное созданию единого СКЦА. На ближайший год были определены задачи вновь созданной инициативной комиссии по проведению подготовительных мероприятий по созданию СКЦА, среди которых - определение целей и задач СКЦА, которые должны быть совместно рассмотрены и утверждены в указанные сроки преподавателями корейского языка и корееведения Центральноазиатского региона. На собрании были также обсуждены название и содержание устава СКЦА, кандидатуры президента и наблюдателей сообщества и обсудили планы дальнейшей деятельности.

 

Состав «Сообщества ученых-корееведов Центральной Азии» утвержден на собрании в следующем составе:

1. Президент: Пек Тхехён (БГУ им.К.Красаева)

2. Вице-президент: Чан Ходжон (КазУМОиМЯ им.Абылай хана)

3. Руководители региональных подразделений:

1) Узбекистан: Ким Виктория (ТГИВ);

2) Казахстан: Пак Нелли Сергеевна (КазУМОиМЯ им.Абылай хана);

3) Кыргызстан: Ким Чхансок(КГЮА при Правительстве Кыргызской Республики);

4) Таджикистан: Син Наккюн (ТГИЯ им. С.Улугзода);

5) Туркменистан: Чон Ук (ТНИМЯ им.Д.Азади).

4. Руководители комитетов СКЦА

  1) Комитет по общим вопросам: Мун Санун (БГУ им.К.Красаева);

  2) Комитет по научным исследованиям: Хан Нелли (КазУМОиМЯ им.Абылай хана);

  3) Комитет по международному сотрудничеству: Хо Сонхен (Инстутит короля Седжона в Ташкенте).

5. Секретарь: Чон Ури (Кыргызско-Корейский колледж).

6. Наблюдатель: Ким Ёнгу (Кыргызский государственный университет).

7. Консультирующий совет: Им Чинхёк (Ульсанский институт науки и технологий), Сон Ёнхун (Университет иностранных языков Хангук).

 

На общем собрании было вынесено провести общее собрание членов СКЦА и очередную научную конференцию в 2015г. в столице Узбекистана – г. Ташкент, выпустить совместно с Центром корееведения КазУМОиМЯ им.Абылай хана очередные научные издания: сборник «Корееведение Центральной Азии» и «Сборник научных статей по корееведению студентов вузов стран СНГ». Была также достигнута договоренность об издании информационного бюллетеня «Сеть корееведения в Центральной Азии». Помимо этого, было решено начать в период 2014-2015 гг. деятельность по созданию интернет-сайта, а также проводить совместные межвузовские мероприятия, связанные с корееведением, и семинары по повышению квалификации преподавателей. Участники выразили надежду на то, что создание единого сообщества корееведов, СКЦА, станет основополагающим фактором в становлении корееведения Центральной Азии и позволит определить основные направления его развития через укрепление и расширение сотрудничества между корееведческими организациями, исследователями и преподавателями в данном регионе.