• 한국어
  • Русский

О KazNKS

Что такое KazNKS?

(О коммуникационной сети "Корееведение Казахстана")

 

Особенность корееведения Казахстана заключается в следующем:

  1. Из-за недостаточной стимуляции деятельности в области корееведения снизилась результативность исследований.
  2. Во всех университетах основное внимание уделяется преподаванию корейского языка и дисциплин лингвистического.
  3. Ученые-корееведы сосредоточены на исследовании языка, поэтому требуется развитие других областей корееведения.
  4. Крайне необходимым является создание организации, которая возглавила бы корееведение в Казахстане.

 

Кафедра ориенталистики КазУМОиМЯ им.Абылай хана предложила следующую стратегию развития корееведения:

  1. Развитие научно-исследовательской деятельности посредством выпуска сборников статей по корееведению, проведения конференций.
  2. Усиление профессионального аспекта корееведения посредством введения он-лайн лекций, разработки и выпуска учебных и методических пособий по сравнительной лингвокультурологии.
  3. Активизация сотрудничества посредством создания базы данных корееведов, выпуска бюллетеней по корееведению и пр.
  4. Создание центра корееведения и коммуникационной сети Network, что будет способствовать развитию корееведения в Казахстане.

 

Мы надеемся, что создание коммуникационной сети Network, объединяющей центры корееведения и секции корейского языка языковых кафедр в Казахстане, будет содействовать развитию казахстанского корееведения

Состояние корееведения в Казахстане

카자흐스탄 한국학 현황

Состояние преподавания корейского языка в Казахстане (на июнь 2011г.)

Организация

Количество учебных заведений

Количество обучающихся

Кол-во преподавателей

Университеты (выпускающие кафедры и кафедры, преподающие кор.яз.как 2-ой иностранный язык)

16

763

36+α

Алматинский Центр Просвещения

1 (по 14-ти уровням)

730

10

Школы начального и среднего звена

26

784

30

Курсы корейского языка (включая религиозные организации)

44

1,266

69

Всего

87

3,543

145+α

 

Вузы, преподающие корейский язык (16 вузов)

Наименование вуза

Подразделение

Кол-во студентов

Кол-во преподавателей

Казахский национальный университет им.аль-Фараби

Кафедра открыта в сент.1994 г.

95

12

Казахский Национальный педагогический университет им.Абая

Кафедра открыта в сент. 1991 г.

22

1

Казахский университет международных отношений и мировых языков им.Абылай хана

Кафедра (2-ой иностр анный ведется с 1993 г.) открыта в 1998 г.

228

12

Кзыл-ординский университет

Кафедра, открыта в сент. 1991г.

8

?

Жетысуйский национальный университет

Кафедра открыта в сент.1998 г.

62

2

Таразский государственный педагогический университет

Кафедра открыта в сент.1999 г.

22

2

Восточно – Казахстанский университет

2-ой иностбранный

45

1

Казахский экономический университет им.Т.Рыскулова

2-ой иностранный

96

1

Восточно-казахстанский национальный университет

2-ой иностранный

36

2

Южно-казахстанский национальный университет

2-ой иностранный

33

1

Лингвистический университет (Астана)

2-ой иностранный

11

?

Карагандинский университет им.Букетова

2-ой иностранный

11

?

Академия международного бизнеса (Алматы)

2-ой иностранный

15

?

Национальная академия искусства им.Жургенова

2-ой иностранный

10

1

KIMEP

2-ой иностранный

50

?

Колледж «Алатау»

2-ой иностранный

19

1

Всего:

763

36+α

Характеристика корееведения в Казахстане

카자흐스탄한국학의특징

До 1980-х годов корееведение в СССР и в количественном, и в качественном отношении, было на самом высоком уровне. Однако с 1990-х годов с распадом СССР и возникновением дипломатических связей с Республикой Корея начался переходный период в корееведении в каждой стране Центральной Азии, во время которого произошла смена фокуса корееведения с Северной Кореи на Южную, и вместе с тем назрела необходимость в использовании результатов исследования в практике, в образовании в отличие от политических и дипломатических целей, которые  преследовало советское корееведение. Кроме того, несмотря на ослабление уровня корееведении, значительно возрос спрос на преподавание корейского языка.
В настоящее время можно отметить следующие трудности, которые переживает кореведение в Казахстане:

  1. С ослаблением профессионализма в корееведении снизился уровень    научных исследований;
  2. Недостаточное количество различных корееведческих курсов, так как преподавание в университетах сосредоточено на одном предмете - языке;
  3. Отсутствует ведущая организация, которая возглавила бы корееведение в регионе.

С 1990-х годов преподавание корейского языка в Казахстане пережило новый подъем. По данным 2011 года, во всех центрах по изучению корейского языка в общем насчитывалось 3 500 человек. Принимая же во внимание интерес Казахстана к экономике Южной Корее, а также влияние корейской поп-культуры, называемой «Халлю», можно предположить, что рост изучающих корейский язык будет наблюдаться и дальше. Однако преподавателей корейского языка, число которых во всем Казахстане не достигает и двухсот, очень мало для того, чтобы удовлетворить спрос, а специалистов в области даже не Востоковедения в целом, а конкретно в области корейской истории, политики, экономики и т.д. можно пересчитать по пальцам.

Цель KazNKS

KazNKS의목표

KazNKS будет способствовать профессиональному росту преподавателей, усилению научной деятельности и, кроме того, KazNKS расширит связи не только со странами Центральной Азии, России и СНГ, но и наладит сотрудничество с зарубежными корееведами, благодаря чему укрепит научные и образовательные связи корееведов в целом.

KazNKS